Чтобы превратить обычный кусок древесины в настоящее произведение искусства, необходимо проделать много кропотливой работы. Сперва нужно ободрать с дерева кору, а после выдерживать его на открытом воздухе на протяжении года. Только после этого материал будет готов к дальнейшей обработке.
При помощи резца мастер удаляет излишки древесины, придавая заготовке правильную форму.
Поверхность изделия покрывается глиняным грунтом, а затем шлифуется, чтобы краска легко ложилась и оставалась яркой на протяжении долгих лет.
Далее заготовка пропитывается вареным льняным маслом при помощи тампона, сделанного из телячьей кожи. Данная процедура повторяется три-четыре раза.
Чтобы придать изделию знаменитый золотистый оттенок хохломы, мастера втирают в его поверхность серебристый алюминиевый порошок. Слой должен получится тонким, но при этом плотным.
После заключительного слоя олифы, изделие отправляется в печь - на обжиг. В результате серебряное покрытие как по волшебству приобретает золотистый цвет!
Художницы наносят на золотистую поверхность красочную роспись. Работа выполняется вручную и без заранее заготовленного шаблона: по сути, создание хохломского узора - это творческая импровизация. Поэтому каждое изделие получается уникальным - штучный продукт, не имеющий аналогов.
Поверхность изделия тщательно покрывается лаком - это придаёт ему знаменитый хохломской блеск, а также обеспечивает многолетнюю сохранность рисунка. Для наилучшего эффекта лакирование производится три-четыре раза.
Чтобы превратить обычный кусок древесины в настоящее произведение искусства, необходимо проделать много кропотливой работы. Сперва нужно ободрать с дерева кору, а после выдерживать его на открытом воздухе на протяжении года. Только после этого материал будет готов к дальнейшей обработке.
При помощи резца мастер удаляет излишки древесины, придавая заготовке правильную форму.
Поверхность изделия покрывается глиняным грунтом, а затем шлифуется, чтобы краска легко ложилась и оставалась яркой на протяжении долгих лет.
Далее заготовка пропитывается вареным льняным маслом при помощи тампона, сделанного из телячьей кожи. Данная процедура повторяется три-четыре раза.
Чтобы придать изделию знаменитый золотистый оттенок хохломы, мастера втирают в его поверхность серебристый алюминиевый порошок. Слой должен получится тонким, но при этом плотным.
После заключительного слоя олифы, изделие отправляется в печь - на обжиг. В результате серебряное покрытие как по волшебству приобретает золотистый цвет!
Художницы наносят на золотистую поверхность красочную роспись. Работа выполняется вручную и без заранее заготовленного шаблона: по сути, создание хохломского узора - это творческая импровизация. Поэтому каждое изделие получается уникальным - штучный продукт, не имеющий аналогов.
Поверхность изделия тщательно покрывается лаком - это придаёт ему знаменитый хохломской блеск, а также обеспечивает многолетнюю сохранность рисунка. Для наилучшего эффекта лакирование производится три-четыре раза.